Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год (список заголовков)
16:37 

отчаянный и стыдливый ликбез: Каренина.

now can we please resume saving the world?
Добродетель в том, чтобы чувствовать себя нелепым; смущаешься, краснеешь — сука праведник! А если хоть на минуту усомнишься в своей неловкости, почувствуешь на мгновение красиво-симпатичным — всё, опачки, порок. Хуже порока, моральная слепота. Мол, ах, не видишь благости, а я вижу, я весь в белых лаптях стою в Ясной Поляне. Тоже мне, шовинистическая глыба.
Не люблю Толстого, как можно догадаться.

«Я так счастлив, что даже гадок стал»
Ааааа, сдохни-сдохни-сдохни, что же это за патриархальная мозговая жижа.

«С тем, что было у него в душе, ему жутко и неловко было в трактире, между кабинетами, где обедали с дамами, среди этой беготни и суетни; эта обстановка бронз, зеркал, газа, татар — все это было ему оскорбительно. Он боялся запачкать то, что переполняло его душу.»
Фея! Гиацинт! Отец русской демократии, блин, запачкаться он боится. Вместе с тем надо бы отдать уважение цепкости к душевным тонкостям. Так, про женщин: «была в одном из своих счастливых дней», хотя это скорее верно для не яростно красивых; «она всегда казалась занятою делом, в котором не могло быть сомнения, и потому, казалось, ничем посторонним не могла интересоваться» — прекрасно, отличнейше.

А вот описание природы пошлейшее. Вообще нет более неблагодарного дела, чем описывать природу, весна там, таянье снегов, синички-свиристелки. Паустовского дети ещё с диктантов ненавидят.
А в описании народа я даже не знаю, кто слащавее — этот титан духа или «Кубанские казаки». Рояль они, понимаешь, в колхоз купят.

И это я только первый том прочитала.

***
У Самойловой усы. Печаль. Но в движениях горда и прекрасна, а иногда такое выражение лица, при котором вспоминаю фразу: «Because, you know, once Joey sets his mind on something, more often than not, he's going to have sex with it».
Хачатурянское беспокойство Каренина, мимими. Фильм мощный, страстный сам по себе; никакой толстовской тягучести, да и вообще мало чего общего. Лёвин похож на штабс-капитана Овечкина, Стива непонятым образом вялый подлец.

И это я, опять же, только первую часть видела.

***
Апд.

Нет, всё-таки истерички. Ах, ты смотрел на Каренину дольше трёх минут! Ты влюбился в неё! Уеду, уеду в глушь, в деревню! Аааа, ты раскраснелась, пока он с тобой разговаривал! Неверная женаааа!
Дрррраматической Карениной же невыразимо хочется навалять. Например, кошка когда-то эпически смотрела Джеймса Бонда и пила каждый раз, когда он говорил «Бонд, Джеймс Бонд», или заказывал мартини, или целовал мадам. Так если делать также и пить каждый раз, когда Каренина думает «он ненавидит меня, потому что любит другую женщину, это ясно», — то закутить можно ещё быстрее.

Философские рассуждения Лёвина ещё более омерзительны. Про «купленное такой дорогой ценой право» на покорность я вообще молчу. Хм. Ладно, ладно, не всё так обязательно плохо, скорее всего, меня просто злит этот благостный ореол: барин, вросший лаптями в землю, крестьянство, то, сё.

И, как обычно, смущает вопрос религии. Не буду углубляться, это тема под ночных разговоров про Стивена Кинга. Но скажу всё же, вспоминая окрылённый приход Лёвина «ах, травинка, ах, букашка, ах, небесный свод» и опуская некоторую логическую мысленную цепочку. Мне всегда казалось, что да, сотворение мира какой он есть — это мощно, и прекрасно, и чудесно. Но разве идея об эволюционном развитии мира из ничего в жизнь и из жизни в разум, да и самое это развитие — не большее чудо?
Понавыделять бы тут курсивом и дальше плести продолжить с викторианским пафосом, но не буду, не ко времени.

***
И добью фильм-таки.
Обоюдоострая женщина-вамп: по определению сгубить не только мужчин, но и саму себя — надсадно, с глумливым наслаждением.
И очень хорошо, что без лёвинского просветления в конце обошлись.
запись создана: 02.02.2011 в 00:46

@темы: я не успею прочитать 200 книг и за этот год, я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

01:57 

now can we please resume saving the world?
Как говорится, «самое эротичное, что было в древнем кино, это женщина, которой мужчина в грудь осиновый кол забивает». Я имею в виду, милый Дракула 58го года. Нормальный такой джентльмен, без гламура, с кривыми зубами. Подошёл, театрально укусил, все дела. Убить его опять же безыскусно: лежит в незапертом подвальчике, на полу восемь кольев осиновых. Заходи кто хочешь, ебошь колышком куда хочешь. Простота и рациональность 19го века, отягощённая обвампиренными дамами с прекрасными ошалевшими глазами и саркофагами на каждом углу.

Серия тогдашних фильмов ужасов называлась Hammer Horror, но я бы скорее сказала, что это Hammered Horror. Потому что в конце серии они обещают «целую компанию вампиров в стиле кунг-фу», угу.

Да, здесь снова тэг «паранойя, параллели». Дракулу играет Кристофер Ли, Ван Хелсинга — Питер Кашинг. Они же соответственно звёздно-воинственные граф Дуку и губернатор Таркин. Всегда знала, что у Империи затейливые способы нанести ответный удар.

@темы: паранойя, параллели, music and blasters and old jedi masters, я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

15:07 

now can we please resume saving the world?
Вот Франкенштейн 31го года. Это же гимн человеческой глупости, какое там «возомнил себя богом».
Генри Франкенштейн был яростным таким учёным, безрассудным, но с масштабными «плодотворными дебютными идеями». Жизнь создать — это вам не исследование на тему «Почему у дятла не болит голова». Потом пришла женщина и всё испортила. Как обычно. Ах, Виктор, у меня дурное предчувствие, жених не сидит возле меня и не глядит на меня собачьими глазами (в отличие от тебя, Виктор, но мне-то насрать, ты у меня в комплекте идёшь: бриллианты, боа и страждущий поклонник). А жених, между прочим, наукой занимается. Или магией, тут не разглядишь. Но делом, в общем.
А с женщиной всё покатилось по наклонной. Количество идиотов на экране растёт в геометрической прогрессии. Нет, вы сами посудите: пришли в лабораторию, всё раскритиковали, посеяли сомнение. И в то время как Генри следовало бы продолжать опыты, нянчиться там со своим гомункулом, он сидел, ноги на стол закинув, и размышлял, бог он или не бог. А прочие стали безосновательно орать, не разобравшись вообще ни в чём: монстр, монстр создан! У него мозг преступника, ааа, мы все умрём. В этом смысле очень показательна деревня: минуту назад все танцевали, пели и внезапно, стоило им показать девочку на руках, все уже с факелами. Франкенштейн пяти дней от роду, это тот же младенец. Младенца они бы тоже на колья подняли, если бы он в девочку гвоздём кинул, например?
Убийство горбуна — самооборона, убийство доктора — тем более самооборона, а то, что он невестушку попугал — это вообще смешно. И собственно на единственный вопрос фильма «может ли человек претендовать на роль творца и где граница знанию?» отвечает толпа с факелами:
— Не может!
— Сиди молчи, читай катехизис!
— Гори в аду!
— А ещё пиво осталось?
Столкнувшись с чем-то непонятным (что нельзя было съесть, выпить или женить на какой-нибудь горной фее), поспешили уничтожить. Ура, можно водить хороводы дальше.

Про этическую сторону эксперимента пока помолчу.

@темы: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

01:42 

now can we please resume saving the world?
Ещё раз про Тюдоров.
Всё-таки по сравнению с дрррраматической «Анной на тысячу дней» эти серии щеняточки просто. Не, Джонатан Рис-Майерс очень такой гожий альфа-самец, вполне под стать Ричарду Бёртону. Но Анна, Анна с этими нехорошо кривенькими губками. Не, такая не стоит разрыва с католическим престолом.

***
Без повода, для чистой радости человеческой:

Проводник разбудил нас за десять минут до остановки.
— Спите, а мы Ыхью проехали, — недовольно выговорил он.
Жбанков неподвижно и долго смотрел в пространство. Затем сказал:
— Когда проводники собираются вместе, один другому, наверное, говорит: «Все могу простить человеку. Но ежели кто спит, а мы Ыхью проезжаем — век тому не забуду…»

Сергей Довлатов, «Компромисс»

***
У монументального Гоши (он же Юра он же Гога, он же Жора) на телефоне на входящих — мелодия из Секса в большом городе. Каждый звонок сопровождается нервным хихиканием.

@темы: я не успею прочитать 200 книг и за этот год, я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

01:04 

now can we please resume saving the world?
Очаровательная грызня в «Тюдорах». Всё, что происходит на экране, либо интриги, либо похоть, либо казни. Манифест деспотизму, ода переменчивости. На каждую казнённую жену король съедает по лебедю, на каждую разведённую — берёт себе ту, что в будущем казнит. Кто из придворных был врагом — казнён как враг, кто был другом — казнён как предатель.

@темы: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

19:46 

now can we please resume saving the world?
А теперь я хочу поговорить о том, почему Кабирия улыбается.

@темы: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

17:52 

now can we please resume saving the world?
Паранойя, параллели, спойлеры.

В 1961 году Акира Куросава снимает дивный фильм «Телохранитель» — динамичный, сочный, аутентичный. Дикий Тосиро Мифунэ и грозная музыка прилагаются.
Сюжет примерно таков: бесхозный самурай, шатаясь по стране, забредает в чахлую деревеньку. Деревеньку рвут на части две преступные группировки. Никто из них никак не одержит верх, а страдают, естественно, мирные жители (только гробовщик счастлив). Продемонстрировав свою силу — то бишь убив трёх человек за две секунды — самурай становится нарасхват: то одна группировка пытается его заманить, то другая, а самурай, искусно между ними лавируя, потихонечку их уничтожает. В конце концов, убив всех плохих, самурай, не беря награды, уходит в закат.
Закат — под кат.

@темы: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год, паранойя, параллели

23:29 

now can we please resume saving the world?
А фильм «Виз» я смотрю ради ног Дайаны Росс, yeah. Ну ладно, песни тоже ничо.

@темы: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

18:49 

now can we please resume saving the world?
Или вот «Падение Чёрного ястреба». С одной стороны, это любимый фильм Джорджа-Буша младшего, yeah. С другой стороны, первый раз хочу искать на волне фильма текущего фильмы на будущее не по режиссёру, не по актёру, а по оператору. Ощущение компьютерной игры тихо зудит где-то на переферии, музыка так вообще чистый морроувинд. Но при этом ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего ракурса. И что удивительно, как при неизменном адреналиновом накале отстаётся место для драмы, тонкой такой, в двух репликах, в одном жесте. Последний раз так восхитила только «Цельнометаллическая оболочка», хотя это и разные весовые категории (это если «Апокалипсис Сегодня» не брать в расчёт). И пафоса совсем немного, это вам не рожь колосящаяся в «Тонкой Красной линии».
Хотя что я в этом понимаю.

А как обычно слегка чокнутый Эван Макгрегор — шаманит кофе на передовой.

@темы: я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

00:44 

now can we please resume saving the world?
А не тот ли это в «Апокалипсисе Сегодня» у Марлона Брандо «Ужас, ужас...», который в чеховской «Чайке» у Нины Заречной монолог про людей, львов, орлов и куропаток заканчивает? Что-то мне подсказывает, что нет, не тот, а жаль.
***
Человек! Челове-ек! Официант! Беседы об искусстве один раз царице!

@темы: паранойя, параллели, я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год, я не успею прочитать 200 книг и за этот год

02:03 

now can we please resume saving the world?
«Беккет»: Ричард Бёртон играет человека, плюющего на короля Генриха Второго, с тем же шекспировским ореолом, с каким в другом фильме играет короля Генриха Восьмого, плюющего вообще на всё. Питер О'Тул же, как и в «Лоуренсе Аравийском», демонстрирует белоснежное тельце и точно так же получает по нему плетьми. Тенденция однако.
«Двойная страховка»: поминая игру страстей да убийств, герой говорит своей белокурой Жози, что, мол, они с ней сели на один трамвай, и не слезьть им с него, пока он не дойдёт до конечной остановки, а конечная остановка у него — кладбище. Они на этом травмае встретятся с Бланш Дюбуа, ага. Стэлла, эй, Стэллаааа!
Третья «История игрушек» (пардон за диссонанс): ну, здесь совсем всё просто. Нельзя было не сделать одной из самых злодейских игрушек обезьяну с литаврами. Стивен Кинг глумливо потирает руки.

***

Вот в этом ларчике я храню моменты радости. В этом — моменты тепла и доброты. А этот ларчик у меня для моментов ахуя. И блять этот ларчик у меня уже не закрывается, потому что забит под завязку, с горочкой, и его приходится перевязывать верёвочкой на узелочек, потому что иначе это всё расползётся и будет мелко пакостить, валяясь на паркетике и хватая за ноженьки!

@темы: паранойя, параллели, я не успею посмотреть 200 фильмов и за этот год

wizzard

главная