now can we please resume saving the world?
Ну хорошо. О вечном так о вечном.
Мне вот показалось, что в самом начале была одна большая душа. Бог, если хотите. Потом разделилась на Адама и Еву, потом — на все колена и Израелевы и лестиницы Иакова, и далее, далее до нас несчастных. Когда человеков было мало, большая душа делилась на меньшее число частей, и в каждом было больше бога ли, света ли, неважно. И вот нас теперь много-много, а бога в нас мало-мало. Сбиваемся в кучки вокруг прометеевых болотных огней, греемся — сцепляем то, что давно-давно распалось. А в некоторых и ныне бога много, только таких совсем чуть-чуть; и вот тут непонятно, почему так — то ли потому, что они съели менее расторопных, то ли потому, что их генеалогическое древо растило на себе скряг, которых жаба давила делиться светом — или с детьми, или с другими разными, по-данковски, с ацтекским колоритом. То ли они просто сильно старались.
На меня смотрит завтра, да.
Точно так же со словами. Потому что первое слово сотворило мир, а наши нынешние слова не то что не сотворят землетрясение, истово махая крылышками; им и лёгкий лёгочный сквозняк не под силу — такой, знаете, простой, вдох-выход, всёравно-невсёравно. Ну, разве если только очень сильно постараться.
Мне вот показалось, что в самом начале была одна большая душа. Бог, если хотите. Потом разделилась на Адама и Еву, потом — на все колена и Израелевы и лестиницы Иакова, и далее, далее до нас несчастных. Когда человеков было мало, большая душа делилась на меньшее число частей, и в каждом было больше бога ли, света ли, неважно. И вот нас теперь много-много, а бога в нас мало-мало. Сбиваемся в кучки вокруг прометеевых болотных огней, греемся — сцепляем то, что давно-давно распалось. А в некоторых и ныне бога много, только таких совсем чуть-чуть; и вот тут непонятно, почему так — то ли потому, что они съели менее расторопных, то ли потому, что их генеалогическое древо растило на себе скряг, которых жаба давила делиться светом — или с детьми, или с другими разными, по-данковски, с ацтекским колоритом. То ли они просто сильно старались.
На меня смотрит завтра, да.
Точно так же со словами. Потому что первое слово сотворило мир, а наши нынешние слова не то что не сотворят землетрясение, истово махая крылышками; им и лёгкий лёгочный сквозняк не под силу — такой, знаете, простой, вдох-выход, всёравно-невсёравно. Ну, разве если только очень сильно постараться.
просто в теории звучит, что по праву рождения бога в нас все меньше. И если оглядеться, его и правда все меньше. Но некоторые представители все-таки радуют. Смотришь на человека - и хорошо становится от того, что он просто живет. Знать бы, от чего это зависит.
Надеюсь Вы не обидетесь на комментарий Вашего комментария. Меня удивляет каждый раз, но часто обижаются, как будто кто-то третий влезает в увлекательную беседу
К тому же, вряд ли пещерный человек был более духовен, чем, к примеру, даже я ))
По-моему знания (которых у нас с Вами может быть и больше, чем у пещерного человека) с духовностью ничего общего не имеют. Как мы можем оценить их духовность?
Не обижусь.
Только я ведь тоже не про знания писал, а таки про духовность. Вот пещерному человеку для удовлетворения духовных потребностей что было нужно? Толстую женщину, кусок полусырого мяса и шкуру изуверски убитого мамонта (между прочим, убийства совершались группой по предварительному сговору). Еще музыку, наверное, людил такой человек - ну, это когда палкой по пустым черепам лупят или щепку на пне оттягивают, как тот медведь. Ну вот что-то мне говорит, что даже я в этом плане немного подуховнее буду ))
откуда данные? ))))
Честно говоря по-другому несколько себе это представляю ))
Но за Вашу духовность остается порадоваться
Читала недавно статью о том, что примитивное искусство, например (искусство тех же пещерных людей) не ниже порядком, чем нынешнее, оно просто другое. Может во всем так?
Может быть и черный квадрат не ниже, чем Рублевская Троица?
Ну, они просто другие )
А у вас есть другие даные по пещерному человеку? )
а насчёт духовности пещерного человека — это как посмотреть. пещерный человек, положим, достоевского не читал, но мифологическое мышление и мировосприятие у него куда более ого-го.
да и вообще, теория моя, извините, больше теологическая да моральная, а не по дарвину. я вот даже до сих пор не знаю, что религии говорят об эволюции и прочем подобном.
а вообще вы, фулсинг, мои ожидания оправдали. как раз думала, что на подобный пост прореагируете.
pemashka я не могу книжки писать, я интровертный эгоист.
вы не предсказуемый, не расстраивайтесь. хотите, щас скажу, ну например, что долобене — ваш виртуал, и вы сможете с ликованием «неправда!ура, непредсказуемый! непредсказуемый!» торжественно рассмеяться мне в каменты?
у меня есть только крошечная логика, правда, простите, женская
Условиями жизни - и все. Умирали раньше, жили тяжелее. Но какая же связь с духовностью?
Исполнителя Сяву не знаю, насчет малевича боюсь судить, если честно. Но этот пример доказывает только то, что и современники очень различаются по уровню - личностному, духовному - как не назови. При чем тут пещерный человек?
Вы меня пугаете. Правда. Загнали в западню фактически.
pemashka
Первобытные люди отличались от нас весьма и весьма. Предположительно, не менее нынешних обезьян. Собственно, были животными, грубыми и неотесаными. Откуда там взяться глубокой духовности, я не знаю.
Пещерный человек тут при том, что я с него начал, как с некоей отправной точки в развитии человечества и той самой одной души, о которой речь в посте. А квадраты и сявы - как возражение на тезис о том, что примитивное искусство - ровня т.н. "высокому" искусству. Ну, с позиций духовности.
Ну а вообще да, может быть, человек, который рисовал на стене бегущего за оленем охотника из трех палочек, действительно был высокодуховным существом, просто выразить не умел. Может быть и птушник петечка, попивший пива и сделавший лужу в лифте, тоже высокодуховное существо, просто не умеет этого показать. Это снаружи он гоповатое чмо, а внутри-то он огого, не хуже далай-ламы ))
да, Вы меня убедили )))
мы все-таки ого-го. Во всяком случае огогее ))