15:32

+8.67

now can we please resume saving the world?
Вообще пролетарий Хайнлайн как бы говорит юному американчику: не волнуйся, сынок, ты в надежных руках, только слушайся папу, сержанта и президента и вырастешь хорошим человеком. Кого слушались папа, сержант и президент, что у них есть собственный моральный кодекс, отличный от пещерного, передаваемого по наследству вместе с бивнем мамонта, — я так и не поняла.

Пока читала, промелькнул образ: Хайнлайн орет на Брэдбери «Да как тебе не стыдно, тряпка, будь мужиком!» Брэдбери испуган, растерян и пытается сказать то ли «Я больше так не бу-у-уду», то ли «Да как вы смеете». Не знаю, из-за чего произошла ссора; возможно, перед домом Брэдбери пустовал флагшток.

***
Хантер Томпсон меня смущает. Не могу иметь суждение о скатах и летучих мышах по приходу. Про Американскую Мечту я-то суждение иметь могу, только не совсем уверена, что она там вообще была, что бы не писали в предисловии. В общем, смущает.

***
А вот с Хаксли мне проще, он весь из себя такой классический гуманист, экранизируй не хочу. Впрочем, сложно в 2010 не быть классиком, ежели сам ты из 1932.

«Ведь, как всем известно, если хочешь быть счастлив и добродетелен, не обобщай, а держись узких частностей; общие идеи являются неизбежным интеллектуальным злом. Не философы, а собиратели марок и выпиливатели рамочек составляют становой хребет общества».

Форд или Фрейд, креститься буквой Т, в кино — «така-а-ая медвежья шкура, виден каждый волосок!» Как-то совестно, что из 1932 мы такие предсказуемые.
Впрочем, к «Дивному новому миру» неплохо бы вернуться, проникнувшись-таки уже Шекспиром. А то они всё цитируют да цитируют, а я, что я, я только попугаю могу сказать: «Есть многое на свете, друг Горацио, чего тебе не обсношать. И прекрати соблазнять жёрдочку».

***
Про ещё одну прочитанную милую книжку —
«Почему-то не принято за полярным кругом разводить ослов и белые гвоздики»;
«В Тульской области лосей называют слоны сохатые»
— я умолчу.

Итого здесь +7 (четыре книжки Хайнлайна, меня уже тошнило от слова «скафандр», хотя Хайнлайн не плох, чего уж там); сквозное — +8.67.
Хотя последнюю милую книжку очень хочется посчитать за две, а то и три.
Статистика такая статистика.

@темы: я не успею прочитать 200 книг за год

Комментарии
01.02.2010 в 16:27

Надя, вы охуенны.
Это не про книжки, это вот так вот вырвалось и ловить и запихивать его обратно в себя я не собираюсь.


А Герберт? Кто вы скажете дедушке Герберту, если я его всё-таки выкопаю поглумиться над телом?
01.02.2010 в 16:59

now can we please resume saving the world?
что за Герберт? Уэлс? Если Уэлс, то он подозрителен со своими морлоками. насчёт них ещё ничего не ясно, это не медвежья шкура.
01.02.2010 в 17:24

За вопрос «Что за Герберт?» я на вас Бога-императора напущу, и пусть вам ночами снится вся его философия.
Не топочите сильно ножками, Шаи-Хулуд уже близко.
01.02.2010 в 17:37

now can we please resume saving the world?
а, понял. ну у меня одна ваша книжка его стоит недочитанная, подступаться по не решаюсь. насчёт первых я уже слабо помню, мне фильм перекрывает всё мнение.
01.02.2010 в 18:21

А вы решитесь.
Конкретно «Бог-император» неплохо влияет на самооценку: перелистываешь последнюю страницу и думаешь «Ваааа, я это сделал!».
И задумываешься уже о самой книге, а там поле непаханное для размышлений.
Правда, для лучшего осознания всю серию лучше читать залпом, пока свежи впечатления.
01.02.2010 в 21:13

now can we please resume saving the world?
хм. я подумаю про залпом. только подчитаю отдолженные книги — и подумаю.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии